Мое знакомство с двухколесным средством для передвижения, одушевленным двигателем, произошло, как- то не запланированно и далеко от дома. В Индии. Там был взят скутер в аренду на месяц. И месяц не прошел даром.
По возвращении на родину пятая точка никак не находила покоя. Было решено, что это все всё из-за скутера. Посему после некоторых раздумий был куплен мотороллер. Выбор пал на Honda Giorno Crea. Ретрик принес массу новых впечатлений и эмоций. И длилась бы дальше эта вся неспешная эстетика, если бы совершено случайно не наткнулся на мотоцикл Geon Invader 150. Понравился дизайн, да и цена приятно удивила. Неделя терзаний — и вот мотоцикл заказан и привезён.
С наступлением лета начинается период новых открытий и новых горизонтов. Самое время в отпуск. Как и где провести время? Какие могут быть вопросы?! Дорога. Крым. Море.
И вот оно долгожданное утро, раннее, манящее.
Побежали километры, замелькали пейзажи, бензоколонки, указатели, переезды.
Поздний вечер застал недалеко от Новой Каховки. За день было пройдено в районе 650 км. Разбиваю палатку в лесополосе, готовлю нехитрый ужин на горелке и ухожу в оффлайн. Первый день с непривычки выдался изматывающим.
Следующим утром уже несусь к Крыму. Теряются в пыли, под палящим солнцем, последние километры, и вот я пересекаю КПП АР Крым. Утомительный участок пути пройден, теперь станет интереснее.
И первый подарок — замечательное придорожное кафе. Как оказалось, муж дочери хозяйки — байкер. Тут же был накормлен и напоен вдоволь.
Дальше — встреча с компанией байкеров. Будущие попутчики ждали меня в поселке Ботаническом. Правда, довелось мне их дожидаться. Но, то не страшно — лежа в тени, под деревом. Встреча состоялась, теперь к морю. И оно не заставило себя ждать.
Первая стоянка – Межводное. Нас ждало грандиозное, незапланированное представление — ураган.
С одной стороны — красивейший закат, а с другой — небо чернеет с каждой минутой и сверкает молниями:
Сорвался шквальный ветер. Небеса разверзлись лишь на полчаса, и небесное коромысло ушло стороной. Пронесло.
Третий день выдался чудесный. Тарханкут. Место, в которое сложно не влюбиться. Работа солнца и ветра, дождей и прибоя создала уникальный по красоте, пока еще нетронутый, ландшафт.
Но ко всему этому путь лежал по разбитым дорогам. Стоило нам миновать Оленевку, как массовые стойбища туристов не закончились. Двигаясь дальше, они то редели, то опять кучно возникали, словно лагеря краснокожих в пустынных прериях. С шатрами, колесницами ну и конечно матрасами, куда без них. А поодаль одинокими истуканами - редкие импровизированные туалеты, несколько кольев воткнутых в землю и обтянутых полиэтиленом или брезентом. В конце концов закончились и истуканы. Взору открылись пустынные, необъятные просторы на все четыре стороны, многометровые отвесные скалы и чистейшее море. Оно!
Через несколько дней пришлось сниматься с этих безмятежных мест.
Дальше город-Герой - Севастополь. При въезде, в который попадаем под дождь. Крымские, летние дожди — одно удовольствие. Освежат не надолго, и солнце давай дальше жарить. Разбиваем лагерь на окраине Севаста, в Стрелецкой бухте. Дитям пиво, бабам мороженое!
Переночевав, с утра пораньше разделяюсь с новыми товарищами и отправляюсь дальше — в Алушту. Навестить старого знакомого. Что удивительно, у знакомого там бюро ритуальных услуг. Странно, я - то всегда полагал, что такие услуги излишни в подобных местах.
Проезжая поворот на Балаклаву, испытываю непреодолимое желание свернуть. Держу себя в руках! Ведь место встречи изменить нельзя. Двигаясь по ЮБК, спустился на минутку в Симеиз. Приятная прохлада центральной аллеи, лавки, аполлоноподобные статуи. Ах, эти райские кущи!
Алушта. Оставляю мотоцикл на базе с ритуальной атрибутикой. Всё же непривычно. Тут тебе туристы в шлёпанцах, солнце, море. И тут же тебе гробы да венки. Дальше забираемся на джипе в какие-то дебри к морю. Чудесные места, шашлык-машлык.
Затем было три незабываемых дня в Партените, на побережье, в доме нового знакомого — деда-художника. Партенит, как и всё побережье южного Крыма — царство орды пляжников - матрасников. Это круто, правда, только на денёк. Не более!
Не в силах более сие терпеть, решаю с утра подняться на Ай-Петри. Первое более-менее серьёзное испытание для мотоцикла подъёмом. Знать бы, что за поездка предстоит и сколько займет, не поехал бы налегке в одной футболке и шортах.
Жара ялтинской трассы, и вот поворот на Высокогорное. Китайчик совершенно легко и резво взобрался серпантином на гору. Там открывается захватывающий вид на Ялту и неохватную синь моря.
Чаевничаю в чахайне и, скрутив папироску, решаю двинуть на Бахчисарай. На карте дорога так извилиста и маняща, да времени предостаточно, ведь только полдень.
Но так только казалось. Дорога, конечно, прекрасна. Невозможно просто ехать, не крутя головой по сторонам. Горные пейзажи приводят в восторг. Встречных машин практически нет. Только ты и дорога. Шум мотора и цикад.
И все бы ничего – едь и восторгайся, но в Бахчисарай попал к вечеру. Это навело на мысль, что назад-то ведь такое же расстояние. Посему оперативненько посетив Ханский дворец и Успенский монастырь, выруливаю на Партенит. А это не много, не мало, 100 километров, и большей частью горные серпантины. Закат застал на Ай-Петри. На ялтинскую трассу спустился уже в потёмках, по ним же и добрался до Партенита.
Спустилась ночь. Вкатив во двор, ставлю мотоцикл среди виноградника. В темноте приятно потрескивает раскаленный двигатель, стрекочут одинокие цикады. Присаживаюсь и скручиваю папироску. С благодарностью всматриваюсь в мотоцикл — он и на этот раз не подвел.
Утром направление на Судак. Там договорились встретиться с когортой мотобродяг, с которыми расстались в Севастополе. Нашлись к обеду.
Объехав с ними окрестности Судака и Нового Света, так и не отыскав места для стоянки, двинули дальше. И не прогадали! Не без помощи добрых людей было найдено восхитительное место в районе Солнечной Долины. Тихие и безлюдные просторы на закате дня привели в восторг всех.
На следующий день ещё и оказалось, что мы остановились в нескольких километрах от Лисьей бухты. Вот те на! Последний оплот неформалов-неоромантиков. Тут же была организована небольшая вылазка в оную.
Правда спуск оказалась невероятно сложным. Но все всё же преодолимым. Лисья бухта оказалась уже другой, не той, что была видена мною ранее. И не такой уж дикой. Как грибы расплодились торговые будки-скворечники, кафешки. Шашлык, чача, такси… и, как следствие, горы мусора. Неформалы теряются среди матрасников и модных хипстеров. Но дух свободы, он все всё же пока присутствует!
Стоянка у Солнечной Долины растянулась на дня четыре, с разными вылазками туда-сюда. Места порадовали. Тут же неожиданно, но всё же ожидаемо расстался с компанией байкеров. Поездка подходила к концу и наши маршруты немного расходились. Я же ещё остался на денек у моря, неспешно насладиться тишиной и морем.
И вот они, последние дни у Чёрного моря. Куда ехать и чего желать еще? После нескольких вариантов дальнейшего развития пути на горизонте появляется – Щёлкино. По пути в городок, был поражён волной революционных названий и упадком поселков. Ерофеево, Ильичёво, Заводское, Ленино…
Впрочем, чего хотеть от сёл с такими названиями?
А Щёлкино — это вообще как наглядный пример советского размаха и разгильдяйства. Появился как посёлок строителей и рабочего персонала Крымской АЭС. Станция должна была обеспечить весь полуостров энергией. И уже на пороге готовности, в свете чернобыльских событий, строительство было остановлено и заморожено. Строили, строили и почти построили. Единственные в своем роде краны распродали по дешёвке, а аппаратура и ценный метал, растаяли сам по себе под крымским, палящим солнцем.
Крымская АЭС занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой в мире атомный реактор. Развороченная, она до сих пор впечатляет своими грандиозными масштабами. Это единственная атомная станция, где возможно попасть в реактор изнутри.
Тут устраивали танцевальные гулянки – Kazantip. Но недолго. Там и в трезвом состоянии так плющит, а тут еще с марочками. Вполне вероятно, что через несколько лет от этого памятника советской мощи и раздолбайства не останется и следа.
Последняя ночёвка на берегу. Последний рассвет над морем перед возращением был сказочен и пленителен.
С одной стороны Азовское море и совсем не далеко по другую —Чёрное. Не хотелось мириться с мыслью, что вскоре нужно будет уноситься, по раскаленному асфальту, всё дальше и дальше от моря.
Понеслись посёлки, города и веси. Я покидаю Крымский полуостров. И вот те на, преодолев почти 400 километров, у меня внезапно дохнет свеча. А свечи - то запасной у меня, конечно, не оказалось! Вот романтик! Попытки как-то реанимировать мотоцикл не приводят к успеху. Благо, что произошло все это на оживлённой трассе.В течении получаса стоплю первого попавшегося байкера. Бродяга оказывается англичанином. Причем, судя по обклеенному наклейками мотоциклу, матёрым. У него как раз и находится подобная свеча. Аллилуйя!Сердечно благодарю, и вот я уже опять на трассе, ведущей домой.
Затем был вечер и был холод. На одесскую трассу выбрался уже по темноте. В поисках отеля, при дичайшем холоде, я всё-таки добрался до Умани. Нашел к часу ночи в центре города гостиницу советского типа. Без сомнений, мне туда — альтернативы просто нет. И не прогадал. Там был душ и Wi-Fi. Первому был рад, а до второго как-то дело не дошло. Доползти бы до подушки. Этот день был рекордным по прохождению — 750 км.
Утренний кофе, булочка с сыром — и прохладными улицами неспешно выбираюсь на объездную трассу. До Житомира всего 237 км. Но чем меньше оставалось, тем все мучительней тянулись эти километры. Обстрелянный мошками, покрытый еще крымской пылью, но счастливый, к обеду я все же увидел надпись «Житомир».
В итоге путешествие заняло две недели, было пройдено 3000 км. За этот период лишь случилась проблема со свечой, и то, вероятно, из-за залитого мною некачественного топлива. За это время свыклись с китайчиком, оно и не удивительно. А что до количества кубических сантиметров — вопрос риторический. В моем случае, попросту и без излишних затей, открылись новые горизонты.
Просмотреть крым мото 2012 на карте большего размера